Шахматы

Программа обучения шахматной игре детей 4–6 лет учитывает возрастные особенности развития дошкольников.

Одним из важнейших качеств шахмат является то, что они могут стать школой творчества для детей. Играя с соперником, ребенок постепенно начинает также играть и с самим собой, моделируя ситуацию и последствия ходов в уме. Мозг ребенка постепенно начинает работать не только на запоминание и воспроизведение информации, но и на поиск оригинальных идей и нестандартных решений для достижения желаемого результата, развивая и дисциплинируя мысль, шахматы могут помочь ребенку реализовать себя в будущем, в избранной сфере деятельности, состояться как личность.

В программе нет приоритетной установки, сделать из ребенка «великого шахматиста». Шахматы по своей природе являются игрой. Развитие личности ребенка через шахматную игру происходит на основе ее спортивной направленности. У ребенка вырабатываются целеустремленность, воля, выносливость, терпение, концентрация внимания, смелость, расчет, умение быстро и правильно принимать решения в меняющейся обстановке и т. д.

В программе (в игровой форме) используется образно-символический и нормативно-знаковый материал. В результате освоения программы ребенок приобретает потребность в «действиях в уме» и начальную мотивацию к интеллектуальной деятельности. Он проявляет индивидуальный интерес к различным аспектам шахматной игры, владеет умениями и навыками сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Педагог создает интеллектуально-состязательную среду для развития социально-коммуникативных и познавательных личностных свойств ребенка, укрепляет сотрудничество всех участников образовательного процесса — «ребенок-семья-дошкольная образовательная организация».

Родитель получает инструмент эмоционально здоровой коммуникации с детьми в формате интеллектуально-состязательной среды в досуговое время, расширяет диапазон ответственности за выбор интеллектуального предпрофессионального развития своего ребенка на раннем этапе социализации.