Основные принципы

2014-10-06 11.05.34_1

  • ребенок от природы наделен уникальными способностями к самообучению
  • ребенок творит себя сам, в собственной деятельности
  • для более совершенного развития  ребенка педагог создает специальную  среду, которая состоит из материалов следующих разделов: упражнения практической жизни, развитие сенсорики, математика, обучение письму и чтению, изучение окружающего мира. Все материалы яркие, хорошего качества, они притягивают внимание ребенка и дети с удовольствием с ними занимаются
  • образование ребенка происходит в соответствии с его биологическим ритмом, индивидуальным темпом
  • сознание ребенка впитывает все окружающее, как губка
  • наиболее быстро и плодотворно, практически без особых усилий, развить свои способности можно в так называемые "Сенситивные  периоды", которые наиболее ярко выражены у детей в возрасте от 0 до 6 лет. Это периоды особой восприимчивости к определенным типам информации, видам деятельности
  • прислуживая детям, мы наносим им прямой вред, так как этим можно заглушить их полезную, самостоятельную деятельность
  • девиз метода : "Помоги мне сделать это самому"

Особенности метода

  • отсутствие классно-урочной системы и системы оценок
  • разновозрастные группы (0-3, 3-6, 6-9, 9-12)
  • наличие специально оборудованной среды, состоящей из развивающих материалов, которые позволяют ребенку самостоятельно заниматься, находить и исправлять ошибки
  • дети побуждаются обучать, сотрудничать и помогать друг другу
  • ребенок сам выбирает чем, с кем и как долго ему заниматься

Специально оборудованная среда и метод побуждают к развитию внутренней самодисциплины.

Роль педагога

Педагог не является центральной фигурой в развивающей среде, внешне его работа может быть мало заметна.
Основые задачи  Монтессори-учителя:

  • создание окружающей среды, которая была бы интересна ребенку и стимулировала его к получению все новых и новых знаний
  • постоянное наблюдение за ребенком и изменение среды с учетом его новых потребностей
  • предоставление ребенку возможности самостоятельной работы и оказание помощи  лишь в тот момент, когда он действительно в  этом нуждается
  • следить за выполнением правил, которые приняты в среде

Для достижения наилучшего результата необходимо тесное и равноправное сотрудничество педагогов с родителями.
Родители - равноправные партнеры в образовательном процессе.

Читайте ещё в этом разделе

1

Основные принципы

Основным отличием педагогики Монтессори является смещение центра активности в учебном процессе с педагога на ребенка.

2

Что это дает детям

Монтессори-дети необыкновенно адаптивны. Они умеют работать индивидуально и в группе.

3

Принцип разновозрастной группы

Одним из условий плодотворной работы в группе,  является наличие детей разного возраста в определенном диапазоне.

4

Монтессори-среда

В саду "Ладошки" дети имеют возможность заниматься в специально оборудованной Монтессори-среде.

Заказать звонок
+
Жду звонка!
Яндекс.Метрика