АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ!
Родители, детям которых пришло время идти в детский садик, обычно испытывают целую гамму чувств: от умиления и гордости до приступов неконтролируемой паники. но трудности в этот момент испытывает и ребенок! сделать так, чтобы каждое утро он шел в садик без капризов и с улыбкой на лице, вам вполне по силам.
МОТИВИРУЙТЕ СЕБЯ
Еще до того, как ребенок впервые переступит порог детского сада, родители могут (случайно или намеренно) сформировать у малыша отношение к этому событию. Говоря в присутствии крохи: «Даже не знаю, как он там будет без меня!» или «Его всегда все обижают, и в садике наверняка все будет точно так же!», вы заранее программируете его на неудачу. Важно настроиться на позитивный лад! До 7 лет естественной потребностью ребенка является общение с людьми разного пола и разного возраста. Создание такого окружения — это большой труд, который не каждому родителю по силам. Кроме того, существует ряд требований, предъявляемых к дошкольнику для поступления в первый класс, и далеко не все мамы и папы обладают необходимой квалификацией и запасом терпения, для того чтобы помочь своему ребенку освоить нужные знания. Детский садик обеспечит малыша всем вышеперечисленным.
МОТИВИРУЙТЕ РЕБЕНКА
Если заранее начать говорить с ребенком о каком-то предстоящем событии, вовлекать его в подготовку, подробно рассказывать о происходящем, то, заинтересовавшись, малыш с удовольствием принимает участие в делах наравне со взрослыми. Объясните крохе, как в детском садике интересно, какие там красивые игрушки и сколько в группе таких же веселых малышей, как и он. Не забывайте говорить об этом регулярно на протяжении хотя бы нескольких недель (такой нехитрой мантрой вы и ребенка мотивируете, и себя успокоите).
ЧТОБЫ РЕБЕНОК В ДЕТСКОМ САДУ ЧУВСТВОВАЛ СЕБЯ КОМФОРТНО, ВЫ ДОЛЖНЫ ПОЛНОСТЬЮ ДОВЕРЯТЬ ТЕМ ЛЮДЯМ, К КОТОРЫМ ВЫ ПРИВОДИТЕ ЕГО КАЖДОЕ УТРО.
НЕ СПЕШИТЕ
Процесс адаптации в детском саду обычно занимает от 2 до 6 недель, он призван помочь новичку плавно войти в ритм жизни группы. В первый день в новой обстановке малышу хватит и пары часов; полезно будет забрать кроху чуть раньше, чем он успеет наиграться и устать, тогда от посещения садика у него останутся только положительные эмоции. К концу недели, если все идет хорошо, можно попробовать забирать ребенка после обеда, ну, а дальше все зависит от индивидуальных особенностей маленького человека. Не торопитесь оставлять малыша на сон — очень важно, чтобы он был готов к этому шагу. Провести в садике целый день ребенок может в среднем через месяц после того, как начал его посещать. Лучше проконсультироваться в саду с психологом: он поможет определить степень готовности малыша. Не ленитесь посещать садик систематически. Если утро вы начинаете с фразы: «Даже не знаю, вести его в садик или нет, он так плакал вчера!», ребенок почувствует вашу неуверенность и с радостью выдаст еще пару причин не ходить в детский сад.
НЕ ОБМАНЫВАЙТЕ
Любимый трюк родителей детсадовских новичков — «исчезновение мамы». Стоит только ребенку отвлечься на минутку и переключить свое внимание с родителя на куколку или машинку, лежащую на ковре, как мама внезапно пропадает. Не объяснившись и не попрощавшись. Еще один обман: «Я подожду тебя в коридоре!» — тоже раскрывается элементарно, стоит ребенку, выглянуть за дверь. Так делать нельзя, это подрывает основы базового чувства между родителями и ребенком — доверия. Самый лучший вариант — заранее проговорить все то, что будет происходить в ближайшее время. Пример: «Сейчас ты пойдешь в группу, а я — на работу. У вас будет завтрак, потом занятия, потом вы пойдете на прогулку, а потом я тебя заберу!» Не оперируйте понятием времени, ребенку очень сложно определить, сколько прошло с вашего расставания — 2 часа или 15 минут.
НАЧНИТЕ С СЕБЯ
Психологи утверждают, что почти все сложности, которые могут возникнуть у малыша дошкольного возраста, непосредственно зависят от того, в каком эмоциональном состоянии находятся его родители. Маленький ребенок обладает большим количеством ресурсов, они нужны ему для того, чтобы адаптироваться к окружению, в котором он находится, но форма этой адаптации неразрывно связана с тем, в какой атмосфере малыш находится. Если кроха весел и доволен, мотивирован к обучению, хочет общаться, это напрямую значит, что дома у него все в порядке, и наоборот. Так что, когда педагоги жалуются вам на капризы и плохое настроение своего воспитанника, в первую очередь подумайте о том, что происходит у вас дома, и постарайтесь оперативно устранить источник стресса.
ДАЙТЕ ВОЛЮ ЧУВСТВАМ
Почему-то во взрослой жизни принято считать, что быть печальным — это плохо, переживать, показывать, что тебе грустно у нас не принято, но такие чувства — неотъемлемая часть человеческого сознания. Разрешите испытывать их и себе, и ребенку, ведь чем больший объем переживаний подавляется, тем сильнее возрастает давление на психику, соответственно, справляться со стрессом становится сложнее. Поделитесь тем, как сильно вы скучаете по малышу, как вам не хочется с ним расставаться, пусть он тоже расскажет вам о своих переживаниях. Такие разговоры очень полезны для создания комфортного психологического микроклимата семьи.
ПОЦЕЛУЙ С СОБОЙ
Маленькие секретики воспитания есть у каждой семьи. Разработайте свой собственный «ритуал прощания», который развеселит ребенка: можно потереться носами, «зарядив» друг друга хорошим настроением, или «рассовать» по кармашкам 10 поцелуйчиков, которые малыш сможет «достать», если загрустит в течение дня, а на дверцу шкафчика с внутренней стороны можно прикрепить семейную фотографию, чтобы ребенок мог в любой момент увидеть вас, если он соскучился. А главное, всегда помните о том, что в вашем садике работают замечательные специалисты, там вкусно и полезно кормят, дети гуляют на больших и безопасных площадках, а значит, все будет хорошо. И вы должны быть в этом уверены.