Экспериментирование в детском саду — это эффективная деятельность, направленная на развитие познавательной активности дошкольников.
Все опыты и эксперименты должны проходить в виде игры
В процессе детского экспериментирования дети учатся:
- Видеть и выделять проблему
- Принимать и ставить цель
- Анализировать объект или явление
- Выделять существенные признаки, связи
- Выдвигать гипотезы, строить сложные предложения
- Отбирать материал для самостоятельной деятельности
- Делать выводы
В нашем детском саду мы создаём условия для развития познавательной и речевой деятельности ребёнка средствами экспериментальной деятельности.
- Мы проводим опыты с объектами живой и неживой природы (с растениями, насекомыми, воздухом, водой, песком, землёй);
- Знакомимся с различными свойствами веществ (твёрдость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость);
- Знакомим с основными видами движения (скорость, направление);
- Развиваем географические представления — знакомим с глобусом, даём знания о Солнечной системе, о различных космических явлениях;
- При проведении опытов знакомим детей с правилами техники безопасности.