В среду мы с ребятами совершили путешествие в прошлое. Оно оказалось совсем недалеко - в пятнадцати минутах ходьбы от садика "Ладошки".
Именно столько мы шли до Заячьего острова, где узнали о том, как был основан Санкт-Петербург.
Весёлый, Заячий и даже Чёртов — так называли остров прежде шведы и фино-угорские племена, проживавшие на территории, где впоследствии появится город.
Мы закрепили названия острова на всех трёх языках, изобразив их: станцевали, превратились в зайчиков и чёртиков.
Началом и защитой для города послужила Петропавловская крепость. Сначала дерево-земляная, а затем каменная, она возвышаясь над Кронверкским проливом и Невой, наводила ужас на вражеские отряды, так и не решившиеся на неё напасть.
Петропавловская крепость, считалась неприступной. Шесть бастионов, выдвинутых вперёд позволяли вести перекрёстный огонь, который не подпустил бы вражеские корабли и отряды на расстояние меньшее, чем на сто метров.
Мы сосчитали бастионы и их углы, отгадали загадки про Петропавловскую крепость.
С этого момента, проходя маршрут, мы собирали из магнитных пазлов план Петропавловской крепости.
Самое большое впечатление на нас произвёл Нарышкин бастион. Но не своим видом и даже не Флагшточной башней, а холостым выстрелом пушки, прозвучавшим ровно в полдень. Заодно разобрались, когда появилась эта традиция. Здорово придумал Пётр I - вот тебе куранты, звонящие каждые пятнадцать минут, вот - выстрелы на заре и вечером. Ни у кого часов нет, но все знают, который час.
Самого императора мы тоже навестили, встретившись с необычным памятником Петру I работы М. Шемякина. Нашли ту часть тела, которая на памятнике выполнена в реальных размерах и выяснили, чего на ней не хватает.
А Петровские ворота рассказали нам о том, каким должен быть император и о том, как Пётр I победил шведов.
Расставив все пазлы по своим местам, мы собрали план Петропавловской крепости и вернулись в настоящее, где нас ждал детский сад с вкусным обедом.